"Без права на славу, во славу державы". От автора |
||
Неоправославие-зеркало Ведотерика-зеркало Росичи-зеркало Библиотека-зеркало |
||
Сайт обновляется ежемесячно. Читатели, присылайте материалы для размещения. |
Напишите мне: neopravoslavie(собачка)mail(точка)ru |
|
Главная |
РУССКИЕ БОГИ ДЫЙ Бог ночного неба, родившийся в начале времен
от козы Седуни. Потом Дый ударил в Мать Сыру Землю молнией и так зачал великого
воина бога Индру. А в это время в подземном царстве Вий родил козлоногого бога
Пана. Пан развел подземный огонь и прожег проход в поднебесный мир. Он вырвался
вместе с огнем, дымом и серой и затмил ясное Солнце. А потом украл дочерей
небесной коровы Земун - прекрасных коров Бурену, Дону и Амелфу, а также их
сыновей и дочерей. |
|
Как-то раз в Сварге был пир. И вдруг в
зал явились побитые воины Сварога и пожаловались, что их побили великаны-волоты
Дыя, ведомые его сыном Чурилой. (Дивьи люди, запечатанные Александром Македонским (он вытеснил из преданий Сварога и Дажьбога -А.А.) живут в Уральских горах, выходы в мир имеют через пещеры... Они выходят из гор и ходят меж людьми, но люди их не видят. Культура у них величайшая, и свет у них в горах не хуже Солнца. Дивьи люди небольшого роста, очень красивы и с приятным голосом, но слышать их могут только избранные. Они предвещают людям разные события. Рассказывают, что в селах Белосудском, Зайковском и Огрогановке в полночь слышится звон; слышали его только люди хорошей жизни, с чистой совестью. Такие люди слышат звон и идут на площадь к церкви. Приходит старик из дивьих людей и рассказывает о событиях и предсказывает, что будет... (Запись Онучкова, сделанная 1927г. близ Свердловска.) Патар Дый упоминается в «Книге Велеса».
В Индии его называют отцом Индры - Дьяусом. В Риме - он Деус Патер, Юпитер (лит.
и латыш. Dievas, прус. Deiws, иранск. patat Dywos). Много общего он имеет и с
христианским Дьяволом (козлиные черты его - от Козы Седуни). Изначально он был
богом дождя, выполнял просьбы людей, потакал любым людским желаниям. Часто в
древних славянских рукописях Дый ставился на место Перуна и Зевса: «овъ ръку
богыну нарицаеть... овъ Дыю жрьет...» (Гр. Паз. XI в.). «Глаголяху, яко кумир с
небесе послан бысть... » (Георг. Амарг.) «Мляху богы многы: Пероуна и Хорса, Дыя
и Трояна» (Сл. Апост. ХIV в.). |
||
|
||