На соборе в 1654 г. было решено исправлять богослужебные книги по древним
греческим и древним славянским, на самом же деле исправление производилось по
новым греческим книгам, напечатанным в иезуитских типографиях Венеции и Парижа.
Об этих книгах даже сами греки отзывались как об искаженных и погрешительных.
За изменением книг последовали и другие церковные нововведения. Наиболее
заметными нововведениями были следующие:
вместо двоеперстного крестного знамения, которое было принято на Руси от
греческой церкви вместе с христианством и которое является частью
святоапостольского предания, было введено троеперстие.
в старых книгах, в согласии с духом славянского языка, всегда писалось и
выговаривалось имя Спасителя “Исус”, в новых книгах это имя было переделано на
грецизированное 'Иисус”.
в старых книгах установлено во время крещения, венчания и освящения храма делать
обхождение по солнцу в знак того, что мы идем за Солнцем. В новых книгах введено
обхождение против Солнца.
в старых книгах, в Символе Веры (8 член), читается: “И в Духа Святаго Господа
Истиннаго и Животворящаго”, после же исправлений слово “Истиннаго” было
исключено.
вместо сугубой, т. е. двойной аллилуйи, которую творила русская церковь времен,
была введена трегубая (то есть тройная) аллилуйя.
божественную литургию в Византии, а потом и в Древней Руси совершали на семи
просфорах; новые “справщики” ввели пятипросфорие, т. е. две просфоры исключили.
Никон и его помощники дерзко посягнули на изменение церковных установлений,
обычаев и даже апостольских преданий русской православной Церкви, принятых при
Крещении Руси.
Эти изменения церковных узаконений, преданий и обрядов не могли не вызвать отпор
со стороны простых людей, хранивших
старые святые книги и предания. Кроме самой порчи книг и обычаев
церковных, резкое сопротивление в народе вызвали те насильственные меры, с
помощью которых Никон и поддерживающий его царь насаждали эти нововведения.
Жестоким гонениям и казням подвергались русские люди, совесть которых не могла
согласиться с церковными нововведениями и искажениями.
Но Никон ни с какими доводами не думал считаться. Он начал свои реформы не с
благословения Божьего, а с проклятий и анафем. Воспользовавшись прибытием в
Москву антиохийского патриарха Макария и других иерархов с Востока, Никон
предложил им высказаться в пользу нового перстосложения. Они написали следующее:
"Предание прияхом с начала веры от святых апостол и святых отец, и святых седьми
соборов творити знамение честнаго креста тремя первыми перстами десныя руки. И
кто от христиан православных не творит крест тако, по преданию восточныя церкви,
еже держа с начала веры даже до днесь, есть еретик и подражатель арменов. И сего
ради имамы его отлучена от Отца и Сына и Св. Духа, и проклята”.
После ухода Никона с поста патриарха собор одобрил книги новой печати, утвердил
новые обряды и чины и наложил страшные проклятия и анафемы на старые книги и
обряды. Двоеперстие собор объявил еретическим, а троеперстие утвердил на вечные
времена как великий догмат. Проклял тех, кто в символе веры исповедует Духа
Святаго Истинным. Проклял и тех, кто будет совершать службу по старым книгам. В
заключение собор изрек:
“Если кто не послушает нас или начнет прекословить и противиться нам, то мы
такового противника, если он - духовное лицо, извергаем и лишаем всякого
священнодействия и благодати и предаем проклятию; если же это будет мирянин, то
такового отлучаем от св. Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, и предаем проклятию
и анафеме как еретика и непокорника и отсекаем, как гнилой уд. Если же кто до
самой смерти останется непокорным, то таковой и по смерти да будет отлучен, и
душа его пребудет с Иудой-предателем и с прочими проклятыми еретиками. Скорее
железо, камни, дерево разрушатся, а тот да будет не разрешен во веки веков.
Аминь”.
И вновь священники принялись за свое старое любимое занятие.
Чтобы заставить русский благочестивый народ принять новую веру, собор
благословил подвергать ослушников соборных определений тягчайшим казням:
заточать их в тюрьмы, ссылать, бить говяжьими жилами, отрезать уши, носы,
вырезывать языки, отсекать руки. Все эти деяния и определения собора внесли еще
большую смуту в умы русских людей и усугубили церковный раскол.
Раскол русской Церкви совершился не сразу. Определения собора были настолько
ошеломляющими, в них было так много безумия, что русский народ счел их за
дьявольское наваждение. Многие думали, что царь лишь временно обманут приезжими
греками и западниками, и верили, что он рано или поздно распознает этот обман и
возвратится к старине. Что же касается архиереев, участвовавших на соборе, то о
них составилось убеждение, что они не тверды в своей вере и, боясь царской
власти, готовы веровать так, как прикажет царь.
Один из них, чудовский архимандрит Иоаким (впоследствии патриарх) откровенно
заявил: “Я не знаю ни старой веры, ни новой, но что велят начальницы, то я готов
творить и слушать их во всем”.
В течение 15 лет после собора шли пререкания между сторонниками старой веры и
новой, между представителями старой Церкви и
представителями новой, царской. Протопоп Аввакум слал царю Алексею Михайловичу
одно послание за другим и призывал его к покаянию. Этот протопоп горячо и
вдохновенно убеждал царя, что в старом православии,
которое так немилостиво проклято собором, нет ничего еретического: “Мы содержим
истинную и правую веру, умираем и кровь свою проливаем за Церковь Христову”.
Царя просили назначить всенародное состязание с духовными властями: пусть видят
и слышат все, какая вера истинная - старая или новая, но Алексей Михайлович не
внял. После его смерти царский престол занял его сын Феодор Алексеевич.
Защитники и исповедники древних церковных преданий обратились к новому царю с
горячей мольбой “вернуться к вере благочестивых и святых предков”. Но и эта
мольба не имела успеха.
На все челобитные церковных пастырей, жаждавших мира и единства церковного,
правительство отвечало ссылками и казнями.
Христианские священники снова огнем и каленым железом, насаждают новые порядки,
только уже среди своих же христиан. Костры запылали.
Казни последовали тотчас же после собора. Знаменитые защитники
старой веры - протопоп Аввакум, священник Лазарь диакон Феодор, инок
Епифаний - были сосланы на крайний Север и заточены в земляную тюрьму в
Пустозерске. Они были подвергнуты (за исключением Аввакума) еще особой казни: им
вырезали языки и отсекли правые руки, чтобы они не могли ни говорить, ни писать
в обличение своих гонителей. Более 14 лет пробыли они в мучительном заточении, в
сырой яме.
По настоянию нового патриарха Иоакима пустозерские страдальцы были преданы
сожжению. Казнь последовала в пятницу, в день страстей Христовых, 14 апреля 1682
г. Узников вывели на площадь, где был устроен сруб для сожжения. Толпа людей,
сняв шапки, молча окружила место казни. Огонь запылал. Священномученик Аввакум
обратился к народу с прощальным словом. Подняв высоко сложенную в двуперстие
руку, он провозгласил “Вот будете этим крестом молиться, вовеки не погибнете”.
Мучения и казни совершались и в других местах московского государства.
Соловецкая расправа.
За шесть лет до сожжения пустозерских узников были преданы мучительной смерти
сотни преподобных отцов и исповедников Соловецкой обители. Эта обитель вместе со
многими монастырями и скитами русской Церкви отказалась принять новые книги.
Соловецкие иноки решили продолжать службу Христову по
старым книгам. Они написали государю в течение нескольких лет пять челобитных
(прошений), в которых умоляли царя только об одном: разрешить им оставаться в
прежней вере.
“Плачемся все со слезами, - писали иноки царю Алексею Михайловичу, - помилуй
нас, нищих и сирот, повели, государь, нам быти в той же нашей старой вере, в
которой отец твой, государев, и все благоверные цари и великие князи скончались,
и преподобные отцы Соловецкой обители: Зосима, Савватий, Герман и Филипп
митрополит, и все святые отцы угодили Богу”.
Соловецкие иноки были твердо убеждены, что измена старой вере означала измену
Церкви и Самому Богу. Поэтому они писали:
“Лучше нам временною смертью умереть, нежели вечно погибнуть. И если нас
предадут огню и мукам или на части рассекут, мы и тогда не изменим апостольскому
преданию вовеки”.
В ответ на все просьбы и мольбы смиренных иноков царь послал в Соловецкий
монастырь военную команду, чтобы силою заставить старцев принять новые книги.
Иноки не пустили к себе стрельцов и затворились в обители за толстыми каменными
стенами, готовясь к защите. Царские войска осаждали Соловецкий монастырь в
течение восьми лет, с 1668 по 1676 г. Наконец, в ночь на 22 января 1676 г., в
результате предательства одного из братии, стрельцы ворвались в обитель, и
началась страшная расправа с жителями монастыря.
Было замучено до 400 человек: одних повесили, других порубили на плахах, третьих
утопили в проруби. Были и такие, которых вморозили в лед, или подвесили,
подцепив за ребра крючьями. Вся обитель была залита кровью. Они умирали, не
ожидая ни милости, ни пощады. Только 14 человек случайно уцелели.
Тела убитых и разрубленных лежали с полгода неубранными, пока не пришел царский
указ - предать их земле.
Разгромленная и разграбленная обитель была заселена присланными из Москвы
монахами, принявшими новую правительственную веру и новые книги.
Боярыня Морозова.
Незадолго до казни соловецкой были замучены в боровской
тюрьме (Калужская обл.) две родных сестры из боярского рода Соковниных, боярыня
Феодосия Прокопьевна Морозова и княгиня Евдокия Прокопьевна Урусова.
С детства они были окружены почетом, славой, близко стояли к царскому двору и
часто там бывали. Но ради старой веры они презрели и
богатство, и почет, и славу мирскую. Они были арестованы и подвергнуты страшным
пыткам. По указу царя их сослали в Боровок и посадили здесь в мрачное и сырое
подземелье.
Сестер и бывшую с ними инокиню Марью Данилову морили
голодом. Силы их слабели, жизнь медленно угасала. 11 сентября 1675 г. сначала
скончалась Евдокия, а 2 ноября, через 51 день, ее сестра, успевшая еще до ссылки
принять иночество с именем Феодоры.
А вот законы которые издают "благочестивые" христианские пастыри, которые
заметим направлены на таких же почитателей христа как и они сами:
По настоянию патриарха Иоакима царевна Софья в 1685 г. издала против
старообрядцев 12 грозных статей. Вот некоторые из них:
Если кто тайно будет содержать старую веру, того бить кнутом и ссылать в
отдаленные места.
Бить кнутом и батогами даже тех, кто окажет хотя какую-нибудь милость
старообрядцам: дадут им или поесть, или только испить воды.
Ссылать и бить кнутом и таких людей, у которых старообрядцы только приютились.
Все имущество старообрядцев было приказано отбирать и отписывать великим
государям.
От этих тяжких наказаний, разорений и смерти могло спасти гонимых христиан лишь
полное отречение от старой веры. От всех русских людей требовалось верить так,
как приказывало новое начальство.
В этом же узаконении Софьи была статья, которая гласила:
если кто из старообрядцев перекрещивал крещеных в новой церкви и, если он даже и
раскается, исповедуется в том отцу духовному и искренне пожелает причаститься,
то его, исповедав и причастив, все-таки “казнить смертию без всякого
милосердия”.
В России вновь настало время когда
сотнями и тысячами сжигали людей, резали языки, рубили головы, ломали клещами
ребра, четвертовали; тюрьмы, монастыри и подземелья были переполнены
страдальцами за старую веру. Духовенство и гражданское
правительство беспощадно истребляли своих же родных братьев - русских людей.
Никому не было пощады: убивали не только мужчин, но женщин, и даже детей.
За всю историю западной инквизиции смертные приговоры были вынесены восьми
тысячам людей, но только за первые десятилетия борьбы новообрядцев со старой
верой было убито более сотни тысяч христиан - старообрядцев.
Преследуемые христиане - старообрядцы бежали в пустыни,
леса, в горы. Но и там их отыскивали, жилища разоряли, а самих приводили к
духовным властям для увещаний, и, если они не изменяли старой вере, предавали
мучениям и смерти.
Через четыре года после узаконения статей Софьи патриарх Иоаким издал указ:
“Смотреть накрепко, чтобы раскольники не жили в волостях и в лесах, а где
объявятся - самих ссылать, пристанища их разорять, имущество продавать, а деньги
присылать в Москву”.
А правда тут в том, что древние сатанинские иудейские культы в период Кали Юги
выплеснулись на наш мир в виде трех иудейских религий: Иудаизма (базирующегося
на Торе и Талмуде), христианства
(базирующегося на Торе и новом завете) и ислама
(базирующегося на Торе и коране). Основа всех учений Тора
(пятикнижие Моисея, входит в ветхий завет). И вот он корень всех бед всех
народов мира. Давайте поцитируем "святую" книгу всех трех религий
- Тору.
Цитаты из Торы:
“О прочих же
народах, происшедших от Адама, Ты сказал, что они ничто, подобны слюне…эти
народы, за ничто тобою признанные…” (3 Ездры, 6:56-57).
“Вы (евреи),
овладеете народами, которые больше и сильнее вас; всякое место, на которое
ступит нога ваша, будет ваше; никто не устоит против вас” (Второзаконие
11:23-25).
“Введет тебя (еврейский
народ) бог твой, в ту землю, которую он клялся… дать тебе с большими и хорошими
городами, которых ты не строил, и с домами, наполненными всяким добром, которых
ты не наполнял, и с колодезями, высеченными из камня, которых ты не высекал, с
виноградниками и маслинами, которых ты не садил, и будешь есть и насыщаться” (Второзаконие
6:10-11)
Идеи мирового
господства евреев над другими народами через деньги и финансовый кредит в Ветхом
Завете те же самые, как и в Талмуде: “…и ты будешь давать взаймы многим народам,
а сам не будешь брать взаймы; и господствовать будешь над многими народами, а
они над тобой не будут господствовать” (Второзаконие 15:6).
“Отдам других
людей за тебя и народы за душу твою” (Исаия 43:4).
“В седьмой год
делай прощение. Прощение же состоит в том, чтобы всякий заимодавец, который дал
взаймы ближнему своему, простил долг и не взыскивал с ближнего своего или с
брата своего, …с иноземца взыскивай, а что будет твое у брата твоего,
прости” (Второзаконие 15:1-3).
"И поразил Иисус всю землю
нагорную и полуденную, и низменные места, и землю, лежащую у гор, и всех царей
их: никого не оставил, кто уцелел бы, и все дышащее предал заклятию, как повелел
господь бог израилев" (Иисус Навин, глава 10. Стих 40).
"Он преследовал всех
оставшихся царей до Сидона и перебил их так, что никого из них не осталось. "Коням
их перерезал жилы и колесницы их сожег огнем, В то же время возвратившись, Иисус
взял Асор и царя его убил мечом (Асор же прежде был главою всех царств сих); и
побили все дышащее, что было в нем, мечом, (все) предав заклятию: не осталось ни
одной души; а Асор сожег он огнем" (Иисус Навин, глава 11, стихи 9-11).
"И встали израильтяне и стали
бить моавитян, и те побежали от них, а они продолжали идти на них и бить
моавитян. И города разрушили, и на всякий лучший участок в поле бросили каждый
по камню и закидали его; и все протоки вод запрудили и все дерева лучшие срубили,
так что оставались только каменья в Кир-Харешете. И обступили его пращники и
разрушили его" (четвертая книга царств глава 3, стихи 24-27).
Победив аммонитян, царь
израильский и иудейский подверг своих пленных самым немыслимым пыткам. "А народ,
бывший в нем, он вывел, и положил их под пилы, под железные молотилки, под
железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со всеми
городами аммонитскими. И возвратился после того Давид и весь народ в Иерусалим"
(вторая книга царств глава 12, стих 31).
(приведены выдержки из материалов книги "Русич Прозри")