"Без права на славу, во славу державы". От автора |
||
Неоправославие-зеркало Ведотерика-зеркало Росичи-зеркало Библиотека-зеркало |
||
Сайт обновляется ежемесячно. Читатели, присылайте материалы для размещения. |
Напишите мне: neopravoslavie(собачка)mail(точка)ru |
|
Главная |
путеводитель по церквям и храмам ИКОНА (от греч. Χριστοφορος — носящий Христа) Рассуждения о том, что Россия - Третий Рим, или Второй Израиль - юродство канонизированное. Необъявленная Третья мировая война против русского народа и России уже давно идет, хотя не все видят реального противника. Сион сменил вывеску 'коммунизм' на вывеску 'демократия', но иудейская оккупация России как была, так и осталась, только резко усилилась. Поскольку в России иудеи управляют государством, экономикой, политикой, средствами массового оболванивания, то фактически сегодня Россия - это колония Израиля. Этот раздел посвящен наглядному развенчанию иудохристианских мистериальных средств с помощью которых черные жрецы творят свои мессы. Кликнув на фотографию можно просмотреть ее в лучшем качестве. Благодарю читателей, присылающих материалы, иудохристианских святых мест с каббалистической символикой, документально показывающие иго иудейское. |
|
Икона СВЯТОГО ХРИСТОФОРА
"лицо поколения будет как морда собаки, наглость станет обычным явлением - и
именно это поколение станет достойным изучения Каббалы".
Наиболее необычна и интересна иконография святого Христофора, изображаемого в зооморфном облике, с головой собаки. Древнейший известный образ Песьеглавца представлен на керамической иконке VI-VII веков из Македонии. Святой Христофор вместе со святым Георгием поражают змей. Оба мученика изображены с копьями, между ними – круглый щит и крест. Другое изображение святого с песьей головой, но уже не в воинских одеждах, находится в Византийском музее в Афинах. Христианский "православный" (ортодоксальный) святой жил во времена Деция Траяна. Отличался силой. Бил всех, собирался подчинится только самому сильному, узнал что дьявол самый сильный и подчинился ему, а потом понял что jesus сильнее и передумал. В 1722 году при Петре синод постановил перестать изображать св. Христофора с собачьей головой, но фактически запрет не выполнялся, старообрядцы его естественно не признавали никогда, католики отреклись от Христофора в 1969 г., но не ортодоксальные христиане. Большинство из икон песиголовой серии было уничтожено в период иконоборчества. Память мученика Христофора особенно чтится в Испании, где к его молитвам прибегают при заразных болезнях. О происхождении его говорится по-разному. По одним источникам - он происходит из хананеев, по другим - киноцефалов. В западнохристианской иконографии имя этого святого буквально переводится как "Христоносец". Типы русских икон, на которых изображается святой Песьеглавец, различны. В Государственном Историческом музее хранится Минея 1597 года на май месяц, где святой Христофор с открытой пастью и высунутым языком представлен в нижнем ряду святых, рядом со святителем Николаем. В Государственной Третьяковской галерее находится северная дверь иконостаса второй половины XVI века из церкви Троицы в селе Кривом, (Архангельская область), в Череповецком художественном музее – дверь в жертвенник второй половины XVII века. Эти монументальные изображения в рост отличаются по характеру от более камерных, небольших по размеру моленных икон святого, писавшихся, по всей видимости, для частного заказчика. Одна из таких икон – середины XVII века из бывшего собрания П.И. Щукина (ныне в Государственном Историческом музее) – имеет в нижней части ожоги от ставившейся перед ней свечи. Святой в воинских одеждах и развевающемся алом плаще предстоит в молении Спасу Еммануилу, изображенному в левом верхнем углу в сегменте неба. Среди других икон мученика этот образ выделяется не только своей иконографией, но и особым настроением. Христофор представлен не как устрашающий и безобразный песьеглавец, но прежде всего как предстатель пред Господом, усердно молящийся за человеческий род.
Второй половиной XVII века датируется одна из икон
небольшого деисусного чина, созданного для домашнего иконостаса (ныне – в
Государственном Историческом музее). Это изображение святого Христофора
отличается от всех указанных выше: мученик показан прекрасным юношей, держащим
песью голову на блюде в правой руке. В левой руке святой держит крест. Traditional eastern depiction of a dog-headed St. Christopher: an icon from the Byzantine Museum, Athens.
Песиголовцы слушают проповедь апостолов
Пожалуй, самая интересная история, касающаяся песьеглавцев,
— это история о святом Христофоре. По классической версии, он в полной мере
относится к героям нашего сегодняшнего рассказа! В 1707 году в ответ на распоряжение Петра I о соблюдении тех иконописных правил, что были приняты на Большом Московском соборе 1667 года, Синодом разрабатывалось постановление о запрещении икон "противных естеству, истории и истине". К таковым относились и образы святого песьеглавца. Однако Сенат не поддержал решения Синода, рекомендуя не принимать однозначных мер относительно тех изображений, что уже много лет пользуются широким народным почитанием.
Среди уникальных сокровищ Псковского музея-заповедника есть икона Св. Христофора XVIII века с собачьей головой, происходящая из Троицкого собора.
Как утверждают сотрудники музея, судьба лика этого святого
не менее интересна, чем жизненный путь самого Христофора.
Этот иконографический образ Св. Христофора Псеглавеца долгое время имел место в "православной" церкви, и лишь на Московском соборе в 1667 году был запрещен. Старообрядческая церковь до сих пор почитает святого, изображаемого именно с собачьей головой. Икону с его изображением можно и сегодня увидеть в московской старообрядческой церкви Покрова и других старообрядческих храмах. Фреска Ярославского Спасо-Преображенского собора. После запрета в 1722 г. Синодом "странных и ужасных" изображений Христофора с песьей головой, множество икон и стенных росписей было исправлено. При реставрации фресок собора из-под человеческого лица проступили контуры записанной первоначальной собачьей головы.
О св. Христофоре Псеглавце существует множество легенд. По одной из них, Христофор (его имя до крещения Ребребус) принадлежал к племени людоедов псаглавцев, о которых так часто говорится в греческих мифах. По другой, юноша Христофор был столь привлекателен, что женщины не давали ему покоя, постоянно вводя в искушение. Христофор просил Бога избавить его от этой проблемы, и Бог даровал ему собачью голову, после чего святой стал уродлив «аки пес». В пользу второй версии свидетельствует также свияжская иконописная традиция, изображающая Христофора не с собачьей, а с лошадиной головой. В 1722 году синод постановил перестать изображать св.Христофора с собачьей головой, но фактически запрет не выполнялся, старообрядцы его естественно не признавали никогда, католики отреклись от Христофора в 1969г, но не православные. В некоторых случаях иконы святого Христофора действительно исправляли. В росписи Спасо-Преображенского собора в Ярославле песья голова святого, изображенного на столпе, была заменена человеческой. Следы существования прежнего образа святого просматриваются до сих пор: справа на нимбе виден абрис собачьего лика. В музейных собраниях встречаются иконы святого с головою собаки не только XVIII, но и XIX века. Среди примечательных образов XVIII века – икона святых мучениц Софии, Веры, Надежды, Любови и святого Христофора, предстоящих Спасу Еммануилу (Государственный Исторический музей). Очевидно, что на ней изображены небесные покровители членов семьи заказчика моленного образа. Необходимо отметить, что в поздних русских памятниках святой изображается не с песьей головой, а с головой, более походящей на лошадиную. Форма черепа несколько меняется, становится более округлой, собачья пасть, некогда показывавшаяся заостренной, открытой или оскаленной, меняется на более добродушную лошадиную морду. В качестве примера можно привести икону конца XVIII века из Государственного музея истории религии, где святого с головой лошади, изображенного на фоне пейзажа в многоцветных доспехах, с крестом и копьем в руках, благословляет Христос. В собрании Исторического музея имеется иконная прорись XIX века – образец для иконописцев, на которой святой Христофор показан тоже с головой, похожей на лошадиную. Существующее объяснение произошедшего изменения в иконографии неумением иконописцев изображать голову собаки представляется неубедительным. Икона Христофора Псеглавца из Череповецкого художественного музея 17 век Икона из монастыря в Макарьеве Данная икона находится в Çegelköy (Турция) Греческая икона XVIII в. Русская икона XVI в. из бывшего Чудова монастыря в Москве Одна из современных икон св. Христофора Псеглавца Св.Христофор Псеглавец, греческая икона 13 в. Византийский музей в Афинах Мученик Христофор. XVI в. Фреска Раифского Богородицкого монастыря. Святой Христофор (здесь он с Флором и Лавром) Фреска Ярославской церкви Николы Мокрого
Фреска Ярославского Спасо-Преображенского собора Мученик Христофор, Вторая половина XVII в. Икона из музея Ростовского Кремля. Икона из собрания Егорьевского историко-художественного музея. Святой Христофор, вторая половина XVII в. Икона из музея Ростовского Кремля.
В христианской традиции есть сюжет о песьеголовце
Репробусе, позже его стали называть Офферус, который стал почитаемым святым под
именем святой Христофор. Репробус или Офферус по преданиям был великан с
собачьей головой. Он поставил себе целью служить самому сильному господину на
земле. Он менял покровителей, как только замечал, что они боятся кого-то еще и
шел к тому. Пока не увидел, как могущественнейший из земных монархов боится
дьявола. И пошел служить дьяволу. Но однажды заметил, что дьявол боится креста
господня. И тогда Офферус крестился и обрел речь. Он стал перевозчиков и
переносил людей с одного берега реки на другой. Однажды его попросил перенести
на себе меленький мальчик. Офферус согласился, но посредине реки он понял, что
не может идти дальше, так как ноша слишком велика. Мальчик был Христом, который
сказал, что он нес на себе всю тяжесть мира. Так он стал святым Христофором –
дословно «Носителем Христа». "Репробус" - от латинского "reproduction" -воспроизведение. "Офферус" - от "offer" и "rus" - это и есть "русская жертва". ОДНАКО ПО БОЛЬШОМУ СЧЕТУ ПАСТЫРИ ХРИСТИАНСКИЕ СОВЕРШЕННО ПРАВЫ ВЕДЬ ХРИСТИАНСТВО ЭТО ЧИСТЕЙШИЙ ИУДАИЗМ. |
||