Чудеса христианства Туринская Плащаница Цитаты Библии Святая Русь Православная Русские Боги Стезя Прави Власть Разума Неоправославие Русич Прозри

"Без права на славу, во славу державы".
На этом ресурсе, уважаемый посетитель, Вы сможете найти достоверную информацию о некоторых повседневных сторонах жизни, о которых, чаще всего, мы даже не задумываемся.

От автора

Неоправославие       Ведотерика       Росичи       Библиотека       Форум      

Неоправославие-зеркало         Ведотерика-зеркало         Росичи-зеркало         Библиотека-зеркало

Сайт обновляется ежемесячно. Читатели, присылайте материалы для размещения.

 Напишите мне: neopravoslavie(собачка)mail(точка)ru
Собиратель.

Главная
Цитаты библии
Церковь
Притчи
Мистерии
Фотогалерея
История
Русь Православная
Власть Разума

Война
Геноцид
Национализм
Еврейский фашизм
Слово иудеям
Стезя Прави
Русские Боги
Священная Роща
Славянская астрология
Влесова Книга
Волхвы
Снятие крещения (обряд)
Православный календарь
Дружественные ресурсы

Чудеса во Христе (спецотдел Христа ради)

туринская плащаница

Мораль и нравственность РПЦ
"Непогрешимость" Пап
"Старое" и "новое" христианство
Святые во Христе
Синод
Обряды
Золотое время
Нижайший рапорт Патриарху

Владыко
Лидер духовной оппозиции

Чудеса во Христе (спецотдел Христа ради)
                Благодатный Огонь
                                   (часть 2)
                Мироточение
                Нетленность
                Туринская Плащаница
В принципе, считать что "все, что происходит с людьми, имеет научное объяснение", на самом деле не правильно, наука сама по себе имеет значительное число данных, которое она открыто признает не объясненными. Но на явный обман нужно людям открывать глаза, так как обман всегда используется в неблаговидных целях.

К настоящему моменту насчитывается несколько десятков плащаниц, якобы принадлежавших Христу, но наибольшую известность из них получила Туринская плащаница.

Согласно автору нескольких книг о плащанице, известному скептику, Джо Никелю, неизвестно достоверных исторических документов о ТП старше XIII в..

В 1389 г. французский епископ Пьер Дарси (Pierre d’Arcis) докладывал Папе, что, исходя из корыстных побуждений, церковь наживается на покрывале, нарисованном “хитрым способом”. Изображение мастерски нанесено на обе стороны ткани, в чем признался художник. Этот документ сохранился и до нашего дня.

Даже католическая церковь не признает Туринскую плащаницу как реликвию и официально считает ее иконой, предметом, приводящим людей к вере.

В исследование ТП основную роль играет группа STURP (Shroud of Turin Research Project - Проект по исследованию Туринской плащаницы) из США. Эта группа была создана в 1970-х годах учеными Джоном Джексоном (John Jackson) и Эриком Джампером (Eric Jumper), но вскоре в ней остались только верующие.

Защитников подлинности Туринской плащаницы называют синдологами.

Как получилось изображение?

Микроаналитик Уолтер Мак-Крон исследовал состав волокон ТП где обнаружил в области самого изображения компоненты (например окись железа), которыми использовались древними живописцами. Как члену STURP ему было запрещено сообщать о своих результатах без согласия группы. Потеряв надежду переубедить соратников, Мак-Крон приостановил свое членство в STURP и начал публиковаться.

Опираясь на данные Мак-Крона метод имитации ТП описал в своей книги Джо Никель [ДН].

Сущность метода.

По мнению синдологов «Изменение цвета образа вызвано химическим изменением молекул целлюлозы, из которой в основном состоит ткань Плащаницы» [Б].

Кроме того, Мак-Крон обнаружил следы веществ, являющихся компонентами использованных в древности красок.

Известно, что некоторые материалы, будучи помещенными на ткань, способны катализировать реакции, приводящие к деградации целлюлозы. Например, частицы окиси железа могут катализировать превращение сернистого газа, в небольших количествах присутствующего в воздухе, в серную кислоту, а та эффективно вызывает деградацию целлюлозы. При том, оксид железа, найденный на поверхности плащаницы, намного чище, чем обнаруживаемый в природе. Оксид такой чистоты в Средние Века получали сильным нагреванием железного купороса, т.е. сульфата железа (рецепт сохранился в исторических источниках). Однако в получавшемся в результате продукте оставалось довольно много неразложившегося купороса - соответственно, серная кислота из него также должна была разрушительно влиять на ткань. И вообще, многие средневековые краски были весьма кислыми, что способствует деградации целлюлозы. Этот процесс усиливается на свету - а ведь плащаницу подолгу выставляли на обозрение.

Кстати, думаю, не надо доказывать, что содержащие незначительные количества кислоты целлюлозные материалы на свету желтеют - достаточно вспомнить, как быстро это происходит со старыми газетами.

Исходя из имеющихся данных, мы можем придти к простой схеме получения изображения.

Итак, плащаница была нарисована средневековым художником красками, содержащими компоненты, вызывающие со временем деградацию целлюлозы. Интересно, что в 14 веке, по сообщениям летописцев, изображение было ярким, однако позднее картинка потускнела, как из-за выцветания или осыпания плохо закрепленных пигментов, так и из-за стирок, которые были согласно историческим источникам [см. КЭ]. Но за годы, прошедшие перед тем, как исчезли краски вместе с исходным изображением, на целлюлозной основе успело сформироваться смутное желтое изображение из деградировавшей целлюлозы, которое сохранилось и по сей день. Причем там, где красок было больше, было больше и кислот, а потому и сильнее пожелтело - отсюда и "загадочный" эффект негативного изображения на плащанице.

Кроме того, при рассмотрение изображения в глаза бросается несколько странностей:

Когда покрывало облегает тело, оно прикасается к нему с разных сторон. Если мы снимем и разложим такое покрывало, то изображение будет выглядеть искаженным. Скажем, отпечаток лица окажется шире лица, наблюдаемого спереди. Но на плащанице этого нет; Отсутствуют пятна от рельефа задней части тела. Все выглядит так, как если бы тело было плоским и жестким, как доска. Т.е. именно так, как рисуют художники изображение на картинах; даже волосы не спадают вниз, как это бывает у лежащего человека, а обрамляют лицо, как на картинах;

Особенность нанесённого изображения, яркое в 14 веке и потускневшее к нашему времени изображение, признание художника епископу, сама композиция картины, могут свидетельствовать о подделке.

Правда эта схема даёт определённую трудность в воспроизведение. Получить само изображение не составляет труда, действием кислоты на ткань, но по описанной методики изображение получалось сотни лет, постепенно. Причём действием относительно слабых кислот, входящих в состав краски. Сама ткань должна была пройти определённый период старения. При таком положение дел всегда легко отличить изображение на плащанице полученное сейчас от полученной постепенно сотни лет.

К счастью скептиков существует точная копия плащаницы изготовленная в 1651, что доказывает способность средневековых художников изготавливать подобные произведения /Копия/.

Дополнительным аргументом в пользу версии о средневиком художнике является возраст плащаницы.

Датировка ТП.

В 1988 году было получено разрешение на использование радиоуглеродного метода для датировки ТП. В три известные научные лаборатории было отправлено три кусочка от ТП. Результаты оказались сходными: радиоуглеродный возраст плащаницы составил 691±31 год. С учетом всех возможных погрешностей специалисты называют период рождения ткани плащаницы - 1260-1390 гг. Это убедительно подтверждает гипотезу о том, что Туринская плащаница - работа художника XIV в.

Однако, не прекращаются поток публикаций в защиту подлинности ТП. Так синдологам удалось опубликовать статью и в известном академическом издание – «Вестник РАН». Статья называется - «К вопросу о датировании Туринской плащаницы». Физик-теоретик Сурдин в Вестнике РАН ответил на неё критической статьёй с кричащим названием "Ошибка при решении элементарной задачи" [см. Ф и С]. Тем не менее синдологи продолжают рекламировать и эту и многие другие работы, по их мнению, опровергающих точность датировки ведущих лабораторий, но как правило это критика весьма низкого качества.

-  ТУРИНСКАЯ ПЛАЩАНИЦА Амардео Сарма/ http://vivovoco.nns.ru/VV/JOURNAL/NATURE/11_02/IESUS.HTM

ДН. - /J Nickell, "Inquest on the Shroud of Turin: latest scientific findings." Amherst , N.Y. : Prometheus Books, 1998./

КЭ. - /Католическая энциклопедия статью "The Holy Shroud (of Turin)"/: http://www.newadvent.org/cathen/13762a.htm

Ф. - /Фесенко А. В. с соавт. К вопросу о датировании Туринской плащаницы «Вестник РАН» 2001 г., №10, с. 915-918/

С. - /Сурдин В.Г. Ошибка при решение элементарной задачи. «Вестник РАН» 2002 г., №6, с. 543-544/

Б. - Александр Беляков ЗАГАДКА ТУРИНСКОЙ ПЛАЩАНИЦЫ, "Изменение цвета образа вызвано химическим изменением молекул целлюлозы, из которой в основном состоит ткань Плащаницы". http://www.pravoslavie.ru/cgi-bin/sm3.cgi?item=16r030903210406

Копия - A COPY OF THE TURIN SHROUD http://www.broumov-mesto.cz/verze/b_gb_mesto_turin.html

 

Главная

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Сайт создан в системе uCoz